PZ.1



Pz1

Первый немецкий танк , запущенный в крупносерийное производство. Представлял собой слабовооруженную и легкобронированную боевую машину. В 1930 -е годы широко использовался для подготовки кадров танковых войск, а после начала Второй мировой войны и вплоть до 1941 г . в качестве боевого танка первой линии .Выпускался на заводах Krupp, Henschel,MAN и Wegmann с января 1934 по конец 1938 г .

pz1

КОНСТРУКЦИЯ И МОДИФИКАЦИИ

Pz.IA — базовая модель. Корпус и башня сварные, ходовая часть с пятью опорными катками на борт, последний из
которых выполнял роль направляющего колеса . Компоновка, ставшая впоследствии классической для немецких танков,двигатель сзади , трансмиссия спереди. Изготовлено 477 единиц. Pz.IB — ходовая часть удлинена на один опорный каток, направляющее колесо поднято с грунта. Масса возросла до 5,8 т, длина — до 4420 мм. Установлены пулеметы MG 34, боекомплект — 2250 патронов . Двигатель Maybach NL 38TR мощностью 100 л .с .

Радиостанция Fu 5.8 остальном конструкция танка практически не изменилась . Изготовлено 1 016 единиц . Боевое крещение Pz .1 получили в 1936 г . в Испании , куда была отправлена 41 машина варианта PZ .IA и 19 PZ.IB. Немецкие легкие танки понесли жестокие потери от огня республиканских Т-26 и БТ-5 . Тем не менее, к сентябрю 1939 г . в Вермахте имелось 1445 танков Pz.l, что составляло 46,4% в с е х боевых машин Панцерваффе. Броня PZ. I легко пробивалась снарядами 37 -мм противотанковых и 75 — мм полевых пушек польской армии. Неплохие результаты давал и пулеметный обстрел бронебойными пулями двигателя и бензобаков. к концу польской компании потери Вермахта составили 320 PZ.I; из них 89 машин были потеряны безвозвратно.

На 22 июня 1941 г . Вермахт ра с полагал 410 исправными танка ми PZ .I, причем в частях первой линии имелось только 74 боевые машины этого типа. Еще 245 танков находилось в ремонте или переоборудовании. К концу года на Восточном фронте были потеряны практически все задействованные PZ.I — 428 единиц . В боевых частях они уже почти не встречались, и за весь следующий — 1942 г . — Красная Армия уничтожила лишь 92 PZ.I. В этом же году их сняли с вооружения .

Некоторое количество PZ.I использовалось в составе полицейских частей в боях с партизанами, а в Германии — в армии резерва, для обучения танкистов . Отдельные PZ.I сохранялись в немецких танковых частях вплоть до 1943 г . PZ.I послужил базой для создания самоходно- артиллерийских установок , тягачей для подвоза боеприпасов, командирских и мостовых танков и других машин специального назначения. На экспорт PZ.I практически не поставлялись.
pz1.

Тактико-Технические Характеристики танка PZ.IA

БОЕВАЯ МАССА, т; 5,4.

ЭКИПАЖ, чел.: 2.

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина — 4020, ширина — 2060, высота-1720, клиренс — 250.

ВООРУЖЕНИЕ: 2 пулемета MG 13 (позже MG 34) калибра 7,92 ММ.

БОЕКОМПЛЕКТ; 1525 патронов.

ПРИ БОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: оптический прицел Zeiss TZF2 двукратного увеличения.

БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса -13; борт, корма -13; днище — б; крыша — 6; башня -13.

ДВИГАТЕЛЬ: Krupp М 305, 4-цилиндровый, карбюраторный, горизонтально-оппозитный, воздушного охлаждения, мощность 57 л.С (42 кВт) при 2500 об/мин, рабочий объем 3460 см.

ТРАНСМИССИЯ: карданная передача, двухдисковый главный фрикцион сухого трения, 5-скоростная коробка передач Aphon FG 35 (5+1).

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: четыре опорных катка на борт (передний — на индивидуальной подвеске со спиральной пружиной, остальные сблокированные попарно на продольной внешней балке и подвешены на листовых рессорах); три поддерживающих катка; ведущее колесо переднего расположения; направляющее колесо; гусеница мелкозвенчатая, двугребневая, шириной 280 мм.

СКОРОСТЬ МАКСИМАЛЬНАЯ, км/ч; 57.

ЗАПАС ХОДА по ШОССЕ, км; 145

ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. — 30; ширина рва, м -1,4; высота стенки, м — 0,36; глубина брода, м — 0,58.

Средства связи: радиостанция Fu 2.

 

Pz1